SLS-Торговый зал

мобильное приложение для продавцов магазина

О заказчике

«Лега Тессиле» – компания-поставщик текстильной продукции, занимается продажей европейских тканей оптом, а также в розничных магазинах «La bottega dei tessuti» и «Брависсимо». В компании заказчика проекта продолжительное время успешно эксплуатируется и развивается комплекс программ автоматизации нашей разработки — учётная система для центрального офиса, учётная система для магазина, система управления программой лояльности и модуль работы с ККМ.

Исходная задача

Автоматизировать процесс обслуживания продавцом-консультантом клиента в торговом зале магазина.

До появления мобильного приложения продавцы-консультанты магазинов для оформления заказов покупателей (списка желаемых покупок) в торговом зале использовали десктопное приложение. Консультант торгового зала вместе с покупателем отбирал заинтересовавшие покупателя образцы тканей, а затем подходил к компьютеру, чтобы отсканировать штрих-коды образцов и сформировать список предполагаемых покупок и узнать окончательную сумму заказа с учетом действующих акций и индивидуальной скидки покупателя.

Требовалось изменить этот процесс следующим образом:

  • дать возможность продавцу-консультанту формировать заказ в мобильном приложении непосредственно в ходе подбора тканей с покупателем в торговом зале;
  • сделать создание и корректировку заказов более быстрым, удобным и наглядным;
  • вести учет сформированных, но не оплаченных заказов покупателей, с точки зрения их влияния на свободные остатки товаров в магазине.

Решение

Было разработано мобильное приложение (МП) для продавцов торгового зала. Теперь продавец формирует заказ покупателя непосредственно в процессе демонстрации тканей и фурнитуры покупателю. В качестве сканера используется камера телефона. Отсканировав штрих-код товара, продавец в мобильном приложении видит актуальные данные о товаре, его остатках (фактическом и свободном), цене и действующих скидках. Кроме того, в приложении сразу отображается стоимость выбранных товаров для покупателя с учетом персональных и всех остальных возможных скидок по различным акциям, применимым к данной покупке. Cформированный в приложении заказ доступен в кассе магазина для проведения оплаты.

При разработке мобильного приложения основная сложность состояла в том, что данные для приложения (о товарах, имеющихся заказах, дисконтных картах, продавцах, приказах на скидки) хранятся в трех разных программах: «SLS-Магазин», «SLS-Касса», «SLS-Дисконт».

Мобильное приложение общается напрямую только с HTTP-сервером и получает всю необходимую информацию через запросы к нему.

Дальнейшее развитие

После успешного внедрения МП «SLS-Торговый зал» заказчик принял решение о дальнейшем развитии и использовании приложения для задач, помимо оформления заказов покупателей.

На первом этапе в МП добавлен функционал, позволяющий продавцам оперативно провести работы по подготовке к вступлению в действие приказа на скидки:

  • получать информацию о предстоящих скидочных акциях по приказам;
  • по каждому видеть список включенных в него товаров, для товара в рамках приказа проставлять отметки о том, что товар найден в торговом зале, а затем о том, что товар обозначен воблером с процентом скидки (данное действие выполняется накануне начала действия приказа);
  • отсканировав штрих-код любого товара в зале, узнать, входил ли он в приказы, подготовка к началу действия которых проводится;
  • в любой момент получать по обрабатываемому приказу список только тех товаров, что еще не найдены в торговом зале, а также список товаров без отметки о наличии воблера.

Данные о проставлении специальных отметок для товаров из приказа в МП поступают в программу «SLS-Магазин», работающую в рамках системы автоматизации торговой точки, а из нее ежедневно передаются в центральный офис. Это позволяется региональным менеджерам в центральном офисе оперативно оценивать процесс подготовки в магазине к вступлению приказа в действие.

В настоящий момент доработки реализованы, идет процесс внедрения у заказчика.

Перспективы

В планах заказчика реализовать на базе МП систему мотивации продавцов, предоставив им возможность в реальном времени получать информацию о выполнении личного плана продаж на смену и месяц, доли участия в коллективном плане продаж и ходе его выполнения, начислениях за предыдущие периоды и т.п.

В свою очередь, мы как разработчики, видим большие перспективы в адаптации приложения «SLS-Торговый зал» для нужд других заказчиков, чья деятельность связана с формированием консультантами заказов покупателей в торговом зале, в демонстрационном зале, на выставке.

Написать нам

Здесь можно задать вопрос, запросить консультацию или начать общение по вашему проекту. Мы обязательно ответим на ваш вопрос!
Также с нами можно связаться по указанным ниже телефонам.

Ваше имя
Почта
Телефон
Ваша компания

Сообщение
Данные переданы успешно.
Ошибка в данных! Пожалуйста, проверьте заполнение полей формы.