|
23.09.2024
Мобильное приложение SLS-Торговый зал
Компания Софтленд Системз продолжает развивать направление разработки мобильных приложений. Наша команда разработала и успешно запустила на площадке заказчика мобильное приложение «SLS-Торговый зал» для розничных магазинов, занимающихся продажей тканей и фурнитуры. Внедрение проходит в магазинах «La bottega dei tessuti» (Москва) и «Брависсимо» (регионы).
В компании заказчика проекта в течение многих лет успешно эксплуатируется комплекс программ автоматизации магазинов и центрального офиса разработки Софтленд Системз. Это учетная система, модуль работы с ККМ, а также система управления программой лояльности компании.
До появления мобильного приложения продавцы-консультанты магазинов для оформления заказов покупателей (списка желаемых покупок) в торговом зале использовали десктопное приложение. Т.е. консультант ходил вместе с покупателем по торговому залу, отбирал заинтересовавшие покупателя образцы тканей, а затем подходил к компьютеру, чтобы отсканировать штрих-коды образцов и сформировать список предполагаемых покупок. Задачей мобильного приложения было сделать этот процесс более удобным и наглядным. Также, необходимо было организовать учет сформированных, но не оплаченных заказов покупателей, с точки зрения их влияния на свободные остатки товаров в магазине.
Теперь продавец формирует заказ покупателя непосредственно в процессе демонстрации тканей и фурнитуры покупателю. В качестве сканера используется камера телефона. Отсканировав штрих-код товара, продавец в мобильном приложении видит актуальные данные о товаре, его остатках (фактическом и свободном), цене и действующих скидках. Кроме того, в приложении сразу отображается стоимость выбранных товаров для покупателя с учетом его персональных скидок и всех остальных возможных скидок по различным акциям, применимым к данной покупке. Cформированный в приложении заказ доступен в кассе магазина для проведения оплаты.
При разработке мобильного приложения учитывалось то, что в силу особенностей работы розничных магазинов сети источником данных для мобильном приложения (данных о товарах (их ценах и остатках), о сформированных заказах, о покупателях и их скидках по системе лояльности, о продавцах и их полномочиях), являются разные модули системы автоматизации.
Для диспетчеризации ресурсов был разработан отдельный HTTP-сервер. Мобильное приложение «SLS-Торговый зал» общается напрямую только с HTTP-сервером и получает все необходимые ресурсы через запросы к нему. Общения с HTTP-сервером удовлетворяет требованиям REST API, что открывает широкие возможности для использования МП «SLS-Торговый зал» в других контекстах.
Основные возможности МП «SLS-Торговый зал»:
- Авторизация продавцов со своим именем и паролем;
- Сканирование штрих-кодов товаров и получение информации о товаре: фотография, номенклатурный номер, артикул, аналитические признаки (характеристики), место хранения на складе, остатки (фактический, свободно, резерв), цены продажи с учетом проводимых акций;
- Работа со списком заказов покупателей: формирование, удаление, изменение;
- Работа с заказом покупателя: добавление, удаление и изменение позиций заказа. Изменять и удалять позиции, добавленные в заказ другим продавцом, можно только при наличии специального права
- Поиск заказов с настройкой фильтрации по номеру заказа, по номеру дисконтной карты покупателя, по фамилии покупателя или по его номеру телефона;
- Настройка просмотра всех заказов, либо только заказов продавца, авторизованного в приложении;
- Многопользовательская работа с заказами: защита от одновременной работы нескольких продавцов или кассиров с одним и тем же заказом.
Мобильное приложение реализовано для смартфонов Android, разработано в среде Android Studio (Kotlin, Jetpack, Compose, Koin, Proto DataStore).
Приложение продолжает активно развиваться. |