О проекте
Проект «SLS-ЛогЦентр» был реализован по заказу и в партнерстве с группой компаний Нелт-Биомекс — ведущего оператора в области дистрибуции товаров молочной группы известных мировых и российских производителей. Ставя перед собой задачи оптимизации затрат и расширения сферы деятельности, дистрибьютор принял решение выделить свои логистические подразделения в отдельную структуру и передать ей функции логистики на аутсорсинг.
Особенности разработки
Важно отметить, что дистрибьютор специализируется на поставке молочной продукции с коротким и очень коротким сроком годности. Специфика товара предъявляет повышенные требования и к температурному режиму хранения и транспортировки товаров, к скорости их обработки для поставки клиентам, и к самому процессу набора заказов. Так, молоко со сроком реализации 5 дней после его производства должно быть поставлено в магазин не позже, чем в течение 2 дней, поскольку сети предъявляют свои весьма жесткие требования к остаточному сроку реализации товара на момент его поставки в магазин.
В самой заявке на отгрузку товаров срок годности товара может быть не указан, либо указан предполагаемый срок годности, который не соответствует тому, который привезет поставщик, или который есть на остатках. То есть, логистический оператор получает заявку на отгрузку конкретного товара, но срок годности товара должен подобрать сам, исходя из множества критериев и ограничений.
Таким образом, система автоматизации логистического оператора должна учитывать всю специфику обработки товаров с короткими сроками годности.
Решение
Сотрудниками нашей компании был разработана система учета и управления логистическим центром и заказчиком логистического центра «SLS-ЛогЦентр». В зависимости от настроек, этот программный продукт может являться как полнофункциональной системой автоматизации бизнес-процессов логистического оператора категории 4PL, так и системой автоматизации бизнес-процессов заказчика услуг логистического оператора.
Система «SLS-ЛогЦентр» разработана для автоматизации бизнес-процессов компании, оказывающей своим заказчикам следующие услуги:
- забор и ответственное хранение товаров заказчиков на своих складах;
- предварительная обработка товаров по заданию заказчиков;
- сбор и комплектация заявок заказчиков для доставки товаров их клиентам;
- анализ обрабатываемых заявок на отгрузку и формирование заказов поставщикам заказчиков на поставку день в день товаров с очень короткими сроками годности под собираемые заявки на отгрузку;
- планирование и оптимизация рейсов доставки заказов клиентам заказчиков,
- доставка и передача товаров клиентам от имени заказчиков либо перегруз заявок на транспорт клиентов в пунктах перегруза.
В основных бизнес-процессах компании принимают участие как заказчики логистических услуг (владельцы товаров) так и клиенты заказчиков, которым по заявкам заказчиков или самих клиентов производится комплектация и доставка товаров. Кроме того, контрагентами логистического оператора являются транспортные компании, предоставляющие грузовой транспорт для доставки товаров клиентам.
Пул клиентов у каждого заказчика свой. Клиентами различных заказчиков могут быть одни и те же компании.
В системе «SLS-ЛогЦентр» нашли отражение следующие бизнес-процессы логистического оператора (ЛО):
- На основании заявок на привоз ЛО принимает на временное хранение товары заказчика, в т.ч. на хранение с соблюдением специальных условий (температурного режима, влажности и т.п.). ЛО несёт материальную ответственность перед заказчиком (в оценочной стоимости товаров) за сохранность переданных ему товаров с момента передачи товаров представителю ЛО, вплоть до момента возврата товаров заказчику либо до момента приемки товаров клиентами заказчика. Если Заказчик – производитель товаров, то товары принимаются у него (или у его представителей). Если Заказчик – например, дистрибьютор, то товары могут быть приняты непосредственно и у поставщика заказчика.
- По заявкам заказчика ЛО производит разнообразную обработку заданного количества принятых товаров: переупаковывает, маркирует упаковки товаров этикетками, составляет смешанные комплекты (например, по вкусам), размораживает и пр. В процессе обработки, как правило, одна или несколько SKU превращается в другую SKU.
- На основании заявок на возврат товаров заказчику ЛО собирает и готовит товары к передаче заказчику или к утилизации.
- ЛО собирает и обрабатывает заявки на отгрузку товаров клиентам заказчика. Приемка заявок возможна как от заказчика, так и от его клиентов. В процессе обработки заявок на отгрузку производятся следующие действия:
- Распределение имеющихся товаров (с учетом заявленных и имеющихся сроков годности, а также ограничений на остаточные сроки хранения товаров, устанавливаемые клиентами) между принятыми заявками в зависимости от приоритетности клиентов и времени поступления заявки от клиента. Решение MRP задачи
- Формирование заявок поставщикам заказчика на товары с очень короткими сроками хранения, которые должны быть привезены день в день к моменту отгрузки товаров клиентам.
- Приемка от поставщиков товаров, привезенных под отгружаемые заявки
- Набор и подготовка, в том числе упаковка и маркировка, зарезервированных под клиента товаров к отгрузке, формирование палет с собранными заказами.
- Формирование рейсов доставки заказов клиентам с использованием имеющегося в распоряжении транспорта, в том числе предоставленного сторонними транспортными компаниями. Транспорт подбирается с учетом требуемых для отгружаемых товаров условий транспортировки. Возможна оптимизация рейсов по количеству точек доставки на рейс и стоимости перевозки заказов.
- Погрузка сформированных заказов в транспорт.
- Оформление и печать всех сопроводительных документов по каждому отгрузочному документу от имени заказчика. Передача их водителю-экспедитору и далее клиенту. Согласование с клиентом расхождений по документам, передача оформленных документов заказчику. В том числе возможно оформление и передача документов в электронной форме, с электронной подписью, удостоверяющей подлинность документов.
- Доставка товаров клиенту или перегруз другой транспортной компании.
- Приемка на склад товаров, не принятых клиентом.
- Сбор и обработка заявок на возврат товаров от клиентов. Заявки поступают от заказчиков.
- Осуществляет поддержку ВЭН-селлинга заказчика.
- Контроль остатков товаров, принадлежащих заказчику. Проведение инвентаризации отдельно по каждому заказчику. Согласование результатов инвентаризации с заказчиком.
- Развернутый биллинг обслуживания заказчиков.
В организации деятельности ЛО особое внимание уделяется своевременности выполнения всех действий, предусмотренных бизнес-процессом. Срыв сроков выполнения какого-либо этапа может привести к срыву всего бизнес-процесса, а также к ощутимым финансовым потерям для участников процесса. В связи с этим на каждом этапе любого процесса ЛО осуществляется строгий контроль временных характеристик данного этапа.
Складской учет ЛО допускает возможность хранения собственных товаров на том же складе, на котором хранятся товары различных заказчиков, а также хранение одинаковых товаров, принадлежащих разным заказчикам. Все операции с товарами различных заказчиков производятся раздельно. В частности, каждый документ, сопровождающий обработку товаров заказчиков, может содержать только товары одного заказчика, либо только собственные товары компании.
Система «SLS-ЛогЦентр» допускает проведение складских операций как с использованием сторонней системы WMS, так и без использования подобной системы. Если используется WMS, то действия учетной системы, связанные с движением и обработкой товаров (своих и чужих), согласуются с действиями WMS. При этом предполагается, что WMS всегда действует на основании заданий, инициированных системой учета и управления «SLS-ЛогЦентр».
Работа учетной системы неразрывно связана с непрерывным автоматическим обменом соответствующей информацией с заказчиками ЛО и с их клиентами. Для контроля данного процесса в «SLS-ЛогЦентр» реализован специальный Реестр обмена, работу с которым осуществляют непрерывно функционирующие «пользователи» системы – Автоматический экспорт и Автоматический импорт.

Написать нам
Здесь можно задать вопрос, запросить консультацию или начать общение по вашему проекту. Мы обязательно ответим на ваш вопрос!
Также с нами можно связаться по указанным ниже телефонам.
* Отправляя сообщение, Вы подтверждаете, что прочли нашу Политику конфиденциальности и согласны на обработку персональных данных.